Магия портрета

Среда, 21.11.2018, 20:06
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Книги


Главная » 2008 » Сентябрь » 21 » Клейгорн Марк "Портретная фотография"
Клейгорн Марк "Портретная фотография"
14:21
Portrait Photography: Secret of Posing & Lighting
Издательство: Эксмо, 2007 г.
Твердый переплет, 144 стр.



Заказать (242 р):
http://www.fotodi.ru/books-obzor.php?id=326

Портретная фотография - это не только престижная съемка VIP-персон на обложки модных журналов, это сложная работа профессионала, требующая большого внимания к заказчику и уверенного владения техникой и вспомогательными средствами. В съемке важно все - поза, жест, направление взгляда, выбранный ракурс, правильное освещение. Управление светом имеет приоритетное значение в работе над портретом. Правильно поставленный, он подчеркнет значимые черты
человеческого лица или тела, сгладит излишне резкие линии, создаст нужную атмосферу готовой работы.

Эта книга будет полезна всем фотолюбителям, которые снимают портреты своих близких. Но в первую очередь она необходима тем, кто хотел бы сделать портретную фотографию своей профессией и намерен в этом совершенствоваться.

Книга выходит под редакцией Александра Лапина - известнейшего российского фотографа, исследователя, преподавателя, признанного мастера в области фотоискусства.

Предисловие начинается так: «Приемы фотографирования и осветительное оборудование со временем меняются. Но все хорошие портреты, независимо от того, сделаны они с помощью пленки или цифры, определяются умением фотографа ставить свет и выбирать позу модели». Свет – это то, чему уделено максимум внимания в книге: заполняющий, рисующий, фоновый, подсветка волос… Рассказывается достаточно подробно и понятно даже для тех, кто эти слова видит впервые (проверено на собственном опыте :-) ). И, что самое приятное, все снабжено фотографиями отличного качества, демонстрирующими, чем же один тип освещения отличается от другого.

Первые страницы книги, по традиции, посвящены оборудованию. Только здесь нет описаний фотоаппаратов, которые, в сущности, повторяют друг друга в разных книгах. Зато есть вспышки, зонтики, софтбоксы, рефлекторы, отражатели, рассеиватели… И опять же – хорошие фотографии, показывающие, каких эффектов можно достигнуть, используя то или иное оборудование.

Вторая глава посвящена выбору позы и поиску подходящего выражения лица. Здесь можно найти интересные рекомендации о том, как должны располагаться ступни, корпус, куда смотреть модели, как при групповом портрете передать отношения между людьми в кадре и т.д.

Третья глава, наверное, самая сложная, но не менее интересная, так как рассказывает о студийном свете – под каким углом должен падать свет, какого типа и интенсивности. Малейшие изменения в освещении хорошо заметны на фотографиях, сопровождающих каждый совет или антирекомендацию.

Когда же основы студийной портретной фотографии изучены, то можно переходить к следующей главе, посвященной творческой работе со светом. Цветовые и световые решения, фильтры, вспышки и проецирование изображений – то, что поможет сделать работу не просто техничной, но и необычной, интересной, т.е. такой, что она будет задерживать взгляд более, чем на несколько секунд.

Стоит признать, что данная книга подходит далеко не для всех, так как рекомендации в большей степени предназначены для фотографов, которые могут себе позволить купить дополнительное оборудование помимо «тушки» и «объектива» и организовать хотя бы мини-студию. Конечно, в книге есть глава о натурной съемке, где предлагается использовать некоторые схемы студийного освещения в повседневной обстановке, привлекая естественный и искусственный свет, но ее явно недостаточно для тех, кто снимает вне студии.

Цитаты

  • Когда начинает знакомиться с возможностями осветительной аппаратуры, открываешь для себя, что светом можно рисовать точно так же, как кистью.
  • Глаза – это самая значимая делать любого портрета. Обязательно контролируйте направление взгляда, устремлен ли он прямо в объектив или в сторону.
  • Если вы сомневаетесь, включать ли руки в кадр, лучше не снимайте их.
  • Общий стиль портрета часто определяется одеждой. Как правило, портреты заказывают по случаю торжественных мероприятий – юбилея или окончания школы. Такие снимки предполагают более классическую позу и нарядную одежду. В ежедневной одежде человек выглядит естественнее, этот стиль подходит для неофициальных портретов.
  • Угол и точка съемки оказывают решающее влияние на результат. Экспериментируйте с ними, чтобы внести разнообразие в ваши фотографии.
  • Если вы относительно недавно научились работать со светом, то используйте для творческой работы лишь единственный источник света. Экспериментируйте, меняя его местоположение и мощность.
  • Искусственный свет в комнате может имитировать разные техники студийного освещения. И почему бы вам не научиться использовать эти возможности?

Источники: www.dpclub.ru и http://fotodi.ru
Категория: Портрет | Просмотров: 833 | Добавил: Dmitry_SOFT | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

===========================================

Меню сайта

Разделы каталога книг
Обнаженная натура [6]Дети [0]
Свет, осветительное оборудование [0]Свадебная фотография [1]
Гламурное фото [3]Модельное дело [1]
Портрет [5]
Материалы, не вошедшие в другие категории
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта

TRANSLATE
Promt Translator
Статистика

ТОП Фотосайтов

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Какой тип камеры используете
Всего ответов: 21