Магия портрета

Воскресенье, 17.12.2017, 07:05
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Каталог статей


Главная » Статьи » Теория жанров и стилей

Практический гламур
Гламур — жанр с самыми, пожалуй, неопределенными границами в фотографии. Обсуждать съемку гламура непросто. Поэтому вернемся к истокам — к фотографии моды, из которой, собственно,этот жанр и вырос.

Несмотря на то, что история модной фотографии насчитывает более полувека, для нас этот жанр является, наверное, самым молодым. Своим появлением fashion-фотография во многом обязана модному буму в послевоенной Италии, с ее бесчисленными prêt-a-porte показами, расцвету кинематографа и переходу pin-up рекламы с иллюстративной на полностью фотографическую.
Fashion-фотография отличается от портретного или пейзажного жанра тем, что она обязана быть профессиональной. Я вовсе не хочу принизить значение последних, да и вообще дискредитировать какое-либо направление фотографии – занятие неразумное и неблагодарное. Даже гламур, который так тесно связан с fashion-фото, может быть любительским. Просто потому, что все эти жанры люди могут на протяжении всей жизни снимать только для себя. Съемка для себя может легко уживаться со стремлением и желанием показать свои снимки другим, а может быть, даже и сделать свою выставку, которую с большим интересом будут смотреть другие люди – но все это происходит после того, как фотограф уже увидел результат своей работы, которую он делал для себя лично.

Работа в любом фотожанре может стать профессиональной, может приносить много радости и денег. Но съемка, связанная с необходимостью искать модель, стилиста и визажиста, выбрать подходящий интерьер, разработать идею и стилистику – профессиональна изначально. Даже не в плане заработка – а потому, что она всегда делается для кого-то, хотя бы в перспективе. И если это портфолио, то показывать вы его будете не друзьям (обычные посиделки не в счет), а потенциальным заказчикам. Потому что заказчики могут не обратить внимания на ваш сногсшибательно-актуальный наряд, но с особой тщательностью просмотрят каждый принесенный вами снимок.
Важно знать, что ни большой опыт студийной работы, ни умение правильно выставить свет, ни знание технических аспектов фотографии не достаточны для того, чтобы вдруг стать глянцевым фотографом. И правильное композиционное видение тут тоже не поможет. Все это необходимо, потому что помогает в реализации творческих идей, однако не имеет никакого отношения к специфике fashion-съемки. А эта самая специфика – это эссенция из творческого опыта, причем не только вашего, но и подсмотренного у других мастеров этого жанра.

Конечно, студия – это прекрасный полигон для отработки световых схем. Более того, многие съемки в силу своей специфики делают именно в студийных условиях. В других случаях требуется интерьер. Главное различие между работой в студии и в интерьере заключается в том, что в студии электрические розетки расположены удобнее. Моя карьера fashion-фотографа началась с очень странной съемки в Петровском пассаже. И я, наверное, никогда не забуду, как бегал по центру Москвы в поисках действительно длинного удлинителя. Поэтому, если вы все-таки решились стать мастером этого жанра, прежде всего, купите удлинитель.
Вообще, каждая съемка – это большое количество неопределенностей, импровизаций и форс-мажоров. Ко всему этому нужно быть готовым. Нужно уметь держать себя в руках, даже если одной из моделей прическу делают четыре часа. И что после этого на съемку остается катастрофически мало времени. Иногда кто-то капризничает – не обязательно модель – это может быть управляющий бутика или ресторана. Главное, чтобы не вы!

Вы в это время должны быть не просто фотографом, но кем-то вроде визиря – государственного советника. В поле вашего зрения должны попадать любые процессы, связанные со съемкой – от макияжа до работы стилиста. Если вам кажется, что задуманный ранее образ не подходит под этот конкретный случай – убедите в этом всю команду. Потому что легче убедить несколько человек сразу, чем потом объяснять каждому критику, что вы вообще были ни при чем, и что на самом деле вы ого как умеете!

Каждая съемка - это работа с большим количеством людей: стилист по одежде, стилист по прическам, визажист, модели, координатор съемки, декоратор. В общем-то, если на съемке присутствует двое последних - жизнь ваша удалась и советовать вам больше нечего. Просто потому, что вы снимаете для очень богатого издательства за очень большой гонорар.
На первый взгляд может показаться, что fashion-фотограф – это такая узкая специализация, уже которой может быть только изготовление надгробий для Арлингтонского кладбища. На самом же деле глянцевых творцов постоянно пытаются обременить грузом знаний и навыков стилиста, декоратора, осветителя, постановщика съемки. А если вам принципиально важно, чтобы изображение на мониторе компьютера не отличалось от напечатанного в журнале, то следует получить навыки цветокорректора.

С другой стороны, не стоит и возводить весь этот глянцевый или, если угодно, гламурный мир на слишком высокий пьедестал. Если вы чем-то пока еще не обладаете, то со временем обязательно приобретете - главное, чтобы было желание и стремление. И кроме того, по ходу работы вы получаете кучу привилегий. Например, во время съемки вы можете свободно стукнуть какого-нибудь мсье штативом, камерой или, отходя назад, совершенно безнаказанно взобраться двумя ногами ему на ботинок. Мало того, мсье обязательно извинится. И чем элитнее будет заведение, чем дороже будут ботинки на мсье, тем элегантнее перед вами извинятся. Потому что вы оба – профессионалы и, если хотите, буржуа.

А теперь - несколько ценных рекомендаций для стремящихся попасть в эту заманчивую прослойку. Никого не спрашивайте, как вам снимать fashion. Устоявшихся рецептов просто нет, да и не стоит забывать, что фотография – искусство невербальное. Нужно просто снимать, причем очень много. Какие-то технические и не только моменты можно понять после внимательного просматривания L’Officiel, Vogue, Esquire и других авторитетных журналов. Можно обратиться за помощью к классикам – книги Хельмута Ньютона и Ричарда Аведона еще много лет будут недосягаемым образцом.
Теоретически можно записаться на фото-курсы – за определенную сумму вас научат, с какой стороны подойти к фотоаппарату, чтобы не спугнуть модель, но настоящие секреты ремесла у преподавателей можно выпытать только побоями. В лучшем случае вы изучите основы портретной съемки. В худшем – просто потратите время. Более полезный способ – записаться на мастер-классы к именитым фотографам. Только надо заранее отдавать себе отчет в том, что это будет похоже на цирковые фокусы – вроде все перед глазами, и никто вроде не жулит, но откуда в шляпе заяц, все равно непонятно. Хотя секрет на поверхности – за плечами у этих фокусников огромный опыт. Поэтому, чем больше вы уже будете знать, придя на эти мастер-классы, тем больше поймете.
Тем не менее, есть и некоторые общие рекомендации. Если вы снимаете в студии – недостаточно просто поместить на фон привлекательную девушку, выставить свет и нажимать на кнопку. Необходимо создать хотя бы минимальный образ. Это то самое, что труднее всего найти. И даже если участие в съемке профессиональной модели и визажиста еще ничего не гарантирует. Причина очень проста. Если у вас нет идеи, а хуже того – если ее нет у того, кто эту съемку заказал, то это очень плохо. Потому что вам придется эту идею рожать. Немедленно, спонтанно и стремительно. И когда выяснится, что модель не подходит для вашей идеи, в лучшем случае придется переснимать с другой моделью. В худшем – переживать клеймо позора.
Но стыд не дым – глаза не выест. Для творческого роста необходимы регулярные проколы. Не то, чтобы совсем частые и глобальные, а такие незначительные и немного обидные. Для того чтобы злиться на себя, на других, переживать и лучше понимать свои ошибки.

Неважно, где вы снимаете fashion – главное, чтобы интерьер или фон работали на образ, а не против него. При этом модель может даже диссонировать с окружающей средой – это тоже может быть частью идеи. Главное, чтобы она жила в кадре какой-то своей жизнью. Между моделью и фотографом не обязательно должна возникать зрительная связь, потому что это как удачный стоп-кадр из фильма - вместо 24 кадров за секунду вы сможете увидеть лишь один, но в этом кадре необходима глубина на целое действие, целый сюжет. И если портрет передает эмоции или психологическое состояние человека, то в fashion-съемке это не обязательно. Важнее некий образ, который вы хотите создать.
Помимо всего этого у fashion-съемки есть цель. Если это съемка причесок, то нужно обратить пристальное внимание на волосы, чтобы при съемке они выглядели объемно и не провалились в тень. Если снимаете одежду, то неплохо бы показать ее максимально эффектно. А когда нужно показать какие-нибудь чудесные туфли, постарайтесь, чтобы ноги вошли в кадр. Ну и, конечно, смотрите за тем, чтобы труды визажиста не пропали втуне – это когда неожиданно яркий и эффектный make up вдруг стремительно скрывается в тени от шикарной челки. Иногда я слышу нелепые высказывания по поводу резкого и мягкого освещения. Сам по себе тип освещения не может быть плохим или хорошим. Поэтому нельзя сказать, что освещение с глубокими тенями плохое, а равномерный рассеянный свет хороший. Определенный тип освещения задает атмосферу снимка. И если вы используете цветные фильтры, то должны понимать последствия этого. Ведь съемка может получиться авангардной, а это значит, что понравится она не всем. Цветные фильтры можно использовать в двух вариантах – ставить их на направленные источники света и на рассеянные. В первом случае изменится цвет освещаемой поверхности, а во втором оттенок цвета появится во всем.
У fashion-съемки есть свои сезоны. По зиме фотограф пуглив, плохо реагирует на минусовые температуры, а потому, проявляя малодушие, прячется в студии и других помещениях. По весне, с первыми признаками тепла, он оживает и пытается совершать вылазки в парковые зоны. Ну а летом эту капризное существо. наоборот, сложно загнать в студию – сыпля идеями вовсю, хороший экземпляр может наготовить съемок до самой зимы в городе, в парках, на лоне дикой природы и в тех же самых ресторанах и салонах мебели. Настолько благоприятными являются условия съемки при естественном освещении, которое при желании можно комбинировать с софитами. То есть, пробовать свои силы в этом жанре фотографии проще всего именно летом и в начале осени. Также можно попробовать провести съемку за границей. В вашем восприятии все тамошние виды будут свежими, будет проще найти удачное место для съемки, ну и непохожесть заграничного ландшафта положительно скажется на восприятии снимков другими людьми. Только нужно будет проявить чудеса коммуникабельности, чтобы получить заказ на заграничную съемку в начале карьеры!

Итак, будем надеяться, что в вашем кофре уже лежит удобная камера с хорошей оптикой и у вас есть большая такая сумка с маленькими колесиками и надписью, например, Hensel. Ну, или вообще без надписи и без колесиков. Главное, чтобы вы знали, что это очень дорогая сумка и ее нужно очень аккуратно бить об углы и двери. И еще – что вы умеете всем этим пользоваться. Сделайте глубокий вдох и открывайте дверь в огромный глянцевый мир!

Текст и все фотографии - Алексей СУЛИМА


Источник: http://digicam.ru/articles/11/prakticheskij_glamur/
Категория: Теория жанров и стилей | Добавил: Dmitry_SOFT (25.09.2008)
Просмотров: 671 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

===========================================

Меню сайта

Категории каталога
Творчество известных фотографов [3]Разное (но тоже интересное =)) [7]
Свет, осветительное оборудование [6]Отрывки из книг по фотографии [3]
Фотограф, компьютер, Интернет [1]Теория жанров и стилей [4]
Форма входа
Друзья сайта

TRANSLATE
Promt Translator
Статистика

ТОП Фотосайтов

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Наш опрос
Вас отталкивает/раздражает реклама на нашем сайте?
Всего ответов: 1