Магия портрета

Вторник, 23.04.2024, 12:17
Приветствую Вас Гость

Регистрация
Вход

Пейзажная фотография - Форум


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Обмен опытом, обсуждения » Вопросы / ответы / советы » Пейзажная фотография
Пейзажная фотография
KaskaДата: Четверг, 12.03.2009, 23:30 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Замечания: 0%
Статус: Оффлайн
Исполнение.
В пейзажной фотографии, при ее кажущейся простоте, достаточно много особенностей, тех мелочей, знание которых помогают сделать рядовой снимок более эмоциональным, выразительным.

Первое. Свет.
В подавляющем большинстве случаев съемка ведется утром или вечером. Это самый выгодный свет. Более низкое солнце создает больший объем и глубину кадра, добавляя сюжету большей пластики и настроения. Свет низкого солнца более теплый, что часто придает снимку определенное настроение. Не менее важно направление света. Боковой и контровой свет создают на фотографии наибольший объем, а съемка «по свету» приводит к самым неудачным, «плоским» снимкам.

Второе. Небо.
При пейзаже в 90% важно состояние неба. От того, какое небо зависит настроение снимка. Драматизм и пластичность, напряжение и легкость и многое другое дает состояние неба на снимке.

Неплохим вариантом выделения облаков может быть применение поляризационного фильтра. Здесь надо помнить, что максимальный эффект воздействия фильтра будет при направлении света 90 градусов к направлению съемки. При съемке «по свету» или «против света» эффект воздействия нулевой. Понятно, что «по свету» снимать не будем, а вот при эффектном контровом свете с солнцем в кадре, к сожалению, для выделения неба фильтром воспользоваться не удастся. И еще не надо забывать о поправках на экспозицию, которая будет разная в зависимости от поворота фильтра.

Третье. Штатив.
Съемка со штатива просто обязательна, если необходимо получать отпечатки не открыточного формата. Дрожание самых твердых рук в трезвом состоянии сведет на нет все усилия даже при не очень длинных выдержках, таких как 1/125 и длиннее.

Четвертое. Объекты.
Практически всегда эффектно смотрятся отдельно стоящие деревья.

Пятое. Композиция.
Следите за линией горизонта, она не должна пересекать кадр посредине. Вообще следует избегать появления в кадре каких-то вертикальных или горизонтальных линий, «режущих» кадр. Исключение линия горизонта, но и ее надо перебить каким-нибудь объектом, например, деревом или церковью.

Шестое. Погода
Снимаем не когда свободное время, а когда есть съемочная погода. Здесь надо бросать все и ехать на съемку, а не лежать на диване или идти в ресторан, театр, свидание. Такой погодой может быть туман, иней, облепной снег и так далее. Одеваться надо соответствующе. Тепло, с удобной обувью.

Приведенный снимок был снят при следующих условиях.
Древо я заметил с дороги. 1 километр по глубокому снегу. Температура –28 градусов. За час до захода солнца. Штатив, поляризационный фильтр, камера Mamia RB67. Общий вес аппаратуры в этот момент 15 килограмм.

 
Форум » Обмен опытом, обсуждения » Вопросы / ответы / советы » Пейзажная фотография
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

=============================================================================

Меню сайта

Форма входа
Друзья сайта

TRANSLATE
Promt Translator
Статистика

ТОП Фотосайтов
Наш опрос
Насколько приемлемо использование графических редакторов в портретной фотографии?
Всего ответов: 13